F.A.Q

Техническое задание - документ, который устанавливает основное назначение разрабатываемого объекта, его технические характеристики, показатели качества и технико-экономические требования, предписание по выполнению необходимых стадий создания документации и её состав, а также специальные требования.

Без технического задания обсуждения разработки сайта носят абстрактный характер. Даже для разработки баннера или написания текста требуется техническое задание! Если не уделить должное внимание составлению ТЗ, то:

  • Все, что вы не уточнили, программист, дизайнер и т.д. сделает так, как ему проще. Или вообще не сделает.
  • Вам не смогут рассчитать точную стоимость работ, велика вероятность, что многие моменты будут упущены, не посчитаны, не учтены в смете.
  • Велик риск конфликтной ситуации: временной задержки, финансовых разногласий, технических и творческих разногласий оп проекту.

Как написать ТЗ:

  • Организуйте коллективное обсуждение будующего сайта совместно с коллегами.
  • Сформулируйте свои общие требования к сайту, "хотелки", изложите на носителе (желательно электронном в Word, Excel например)
  • Затем подробно опишите все элементы сайта и то, как они взаимодействуют друг с другом.
  • Сопровождайте ТЗ картинками и (или) прототипом.
  • Оформляйте ТЗ так, чтобы его было удобно читать.
  • Для согласования технического задания с Исполнителем выделите ответственное лицо,

Для чего нужно ТЗ:

  • Когда появятся проблемы с реализацией сайта, вы всегда сможете обратиться к ТЗ и убедить исполнителя сделать так, как написано. Грамотное ТЗ экономит деньги.

Сколько стоит сайт? Вопрос самый первый и самый важный для Заказчика. Что ж, давайте разбираться!

А сколько, кстати сказать, стоит автомобиль? Ржавое жигули за 10.000 руб. можно купить, а мерседес от 1.000.000 руб. Разброс, однако, приличный, так и с сайтами.

Составляющие стоимости сайта:

  • Сложность проекта, требования к сайту, то что вы ожидаете в конечном счете получить, как это будет выглядеть, как работать, т.е. ваши "хотелки". Если у вас нет технического задания на разработку сайта, то вам обязательно необходимо его разработать совместно с нами. Без технического задания все оглашенные цифры на разработку сайта абстрактны.
  • Исполнители 

Качественный сайт требует участия профессиональных исполнителей, зарплата дизайнеров и программистов от 60 000 до 100 000 рублей / месяц.

Над созданием одного сайта должна работать команда: Менеджер проекта, Программист, Верстальщик, Дизайнер, Контент менеджер, Сео менеджер.

  • Реклама

Мы как и все тоже платим за рекламу, продвижение сайта и другие источники клиентов.

  • Налоги

Мы заботимся о государстве и исправно платим налоги.

 

Качественный сайт требует времени, участия профессиональных исполнителей, основательной подготовительной работы, понимания задач клиентов, времени.

 

Сколько стоит платить за сайт

Сайт - это интернет офис вашей компании, который создается на ближайшие 1-3 года, затем его внешний вид и технические параметры устаревают и становится необходим редизайн, модернизация сайта.

Ваша компания платит ежемесячно за аренду офиса, бюджет хотя бы  в несколько арендных плат - это вполне приемлемая цена для вашего интернет офиса, которая отразит в полной мере состояние текущих дел вашей компании!

 

Средняя стоимость сайта

Средняя стоимость корпоративного сайта варьируется в диапазоне цен 75.000 руб. - 300.000 руб.

Сложные по функционалу проекты достигают 1.000.000 руб. и выше

Мы с подозрением относимся к проектам со сроками "вчера", с бюджетами "бесплатно", 500 рублей, 10000 рублей, да даже 30000 рублей. Но! Конечно же сайты и за эти деньги делаются и будут делаться, кстати сказать, для типовых малобюджетных сайтов есть много бесплатных интересных сервисов предлагающих готовые сайты (например Ucoz),  бесплатных движков и шаблонов к ним (например Joomla, Wordpress, Drupal).

Назначить одного сотрудника вашей компании руководителем проекта или руководителем проектной группы. В его компетенциях должна быть ответственность за работу по всем вопросам, связанным с сайтом: решение спорных вопросов, координация работы группы, обсуждение ключевых моментов с менеджером веб студии, отслеживание своевременного исполнения платежей и оформление документации.

Назначить встречу с менеджером проекта веб-студии. На встрече обсудить ваши пожелания по созданию сайта, рассказать как можно больше о том что вы хотите получить, какие задачи сайт должен выполнять.

Принять решение о сотрудничестве с веб-студией,

Заключить договор на разработку сайта

Оплатить работы по проектированию сайта

Приступить совместно с менеджером проекта к разработке:

  • технического задания
  • прототипа сайта - схематическое оформление элементов сайта, описание функциональных возможностей.
  • разработка дизайн концепции сайта

Параллельно можно вести подготовку и сбор материалов для наполнения сайта, может понадобиться помощь специалиста по созданию контента: копирайтинг, фото, видео съемка, работа дизайнера



Часто клиенты поддержкой называют продвижение сайта, рекламу, но это не правильно

Поддержка сайта : наполнение сайта, своевременная оплата домена и хостинга, мелкие правки на сайте

Стоимость поддержки сайта это частота обращений + время работы специалистов

Час работы специалистов от 600 до 2000 руб.

Минимальный бюджет

  • Для клиентов, которые заказывают у нас продвижение сайта - 3.000 руб
  • Если заказываете только поддержку сайта -  10.000 руб.

Обращаться можно как разово так и ежемесячно

Есть два типа интернет-проектов. Первые можно строить на готовой платформе. Для вторых надо писать код фактически с нуля.

Если вы делаете информационный портал или магазин, то, скорее всего, вам следует воспользоваться готовым решением. Его адаптация вовсе не обязательно окажется дешевле, чем полностью самописный проект. Только приличный дизайн и верстка могут обойтись в сто тысяч рублей. И писать некоторое количество кода, чтобы изменить пару функций, наверняка тоже придется.

Но готовая платформа для начинающего интернет-предпринимателя может оказаться единственно верным решением: не придется ломать голову над структурой проекта. Достаточно будет набросать в блокноте ряд опций (доставка, онлайн-оплата, управление курьерами, скидки), которые вам требуются, а затем открыть Google и поискать готовые платформы. В результате, у вас на сервере вскоре заработает сайт с детально продуманной за вас логикой.

Другое дело – когда готового решения недостаточно. В этом случае рекомендуем начать с создания прототипа. Он станет основой технического задания вашего сайта. Возможно, даже не потребуется набивать текстовый документ десятками тысяч знаков: можно будет просто отправить эскизы.

Мы делаем сайты для компаний разных сфер и для нас не является проблемой - создание сайта на новую тематику. Как практика показывает, мы достаточно быстро осваиваем сферу бизнеса клиента.

1. Оформить домен на любого сотрудника компании

«При переносе сайта на доменное имя клиента мы неоднократно получали ответы, вроде «Мы не знаем доступов в панель управления доменом. Этим занимался наш бывший сотрудник, который сейчас не работает у нас»

Чаще всего проблема решается восстановлением доступов. Но бывает так, что владельцем доменного имени является сотрудник, которого уже нет в штате компании. Хорошо, если человек без проблем переоформляет домен на компанию, но бывают ситуации, когда вернуть «имя сайта» крайне сложно.

Вывод: оформляйте доменные имена на компанию или ключевых сотрудников, в которых вы уверены. А лучше если владельцем домена будет сам руководитель.

2. Поставить сайт на самый дешевый хостинг

В целях экономии многие владельцы делают выбор в пользу дешевого хостинг-провайдера. Например, у вашего сисадмина есть друг, который купил какой-то сервер и готов выделить место под ваш сайт за минимальную плату. Почему бы и нет?! Чем это может грозить?

Низкая производительность. У маленьких хостинговых компаний, как правило, нет возможности приобрести мощный сервер и качественно его обслуживать. Они стремятся «посадить» на один сервер много сайтов, выделив им минимальное дисковое пространство. Поэтому вы столкнетесь с тем, что ваш сайт будет часто «виснуть» или долго загружаться. Но более важно то, что со временем вашему растущему интернет-проекту потребуется больше места на диске (увеличится база данных, появятся дополнительные модули и мультимедиа) – и вам придется переводить сайт на другой, более дорогой, хостинг. Здесь существеннее не столько временной и денежный аспекты, сколько возможная угроза целостности и корректности баз данных при переносе на новый хостинг.

Низкий уровень безопасности. Проверенные хостинг-провайдеры заботятся о безопасности аккаунтов своих клиентов. Они могут гарантировать то, что ваш сайт не взломают, не заразят вирусами, не уничтожат всю информацию. Отсутствие многофункционального доступа к управлению хостингом.

Удобство доступа и управления хостингом, возможность автоматических бэкапов (сохранение и восстановление базы сайта) – все это является показателем качества услуг хостинг-провайдера.

Немаловажными являются оперативная обратная связь со службой поддержки (множество способов связи) и информирование вас в случае сбоев работы сервера.

3. Создать один доступ для всех в панель управления хостингом сайта

Должен быть индивидуальный доступ для каждого технического специалиста или разработчика. Не надо давать доступ некомпетентным сотрудникам. Обязательно в панели управления хостингом включить верификацию (подтверждение прав доступа / уведомление о входе с разных компьютеров) по СМС / IP адресу. Не забывайте менять уровни доступа к панели управления.

4. Использовать один пароль и одну почту для всех доступов

Для доступа на ваш сайт (в административную панель), почту, аккаунты в социальных сетях и др. должны стоять максимально сложные, разные пароли.
 

Хороший пароль состоит как минимум из 9 знаков, включая цифры, буквы разного регистра (аА), знаки препинания или специальные символы (#$&).
Хороший пароль не должен повторяться. Не используйте одинаковые сочетания для разных аккаунтов.
Хороший пароль знает только 1 человек. Разграничивайте доступы сотрудников к различным сервисам вашей компании. Проводите профилактическую смену паролей с определенной периодичностью (например, 1 раз в квартал).

Пример безопасного пароля: fuW1jE@2#2

 И уж точно не стоит использовать в качестве пароля слово password или комбинацию «123456». Как показывает статистика, аккаунты именно с такими паролям чаще всего взламывают. О самх ненадежных паролях можно прочитать здесь

5. Использовать бесплатную CMS («движок»)

Выбор системы управления сайтом (CMS) – дело во многом субъективное: вы можете прислушиваться к советам коллег или программистов, которые будут разрабатывать ваш сайт. Однако не забывайте, что большинство «коробочных» (готовых) систем управления, как правило, менее уязвимы бесплатных или самописных1 («один программист-гений придумал») «движков». Экономия на этапе создания сайта может обернуться большими затратами в будущем. «Программист-гений» будет тянуть из вас деньги за каждую мелкую доработку, а бесплатный «движок» окажется небезопасным и малофункциональным для развития вашего интернет-бизнеса.

6. Отказаться от обновления системы

Все разработчики лицензионных CMS выпускают обновления, которые закрывают проблемы безопасности «движка» сайта. Обновления необходимо систематически устанавливать.

7. Предоставить административный доступ для всех сотрудников, работающих с сайтом

«Кто разместит новость на сайте? Контент-менеджер заболел» – «Давайте я попробую, там вроде бы все просто!».

Обязательно разграничивайте уровни доступа для сотрудников компании к админке сайта. Четко определите, кто имеет самые широкие полномочия (в роли Администратора), а кто может только размещать новость или заполнять карточки товаров. Вы всегда сможете легко отслеживать работу ваших сотрудников и при необходимости ограничивать доступ к админпанели.

8. Работать без ограничения IP

Не создавайте один аккаунт для доступа к сайту через FTP. Лучше, если к управлению с помощью FTP будет допущено минимальное число специалистов, под разными логинами и паролями. Чем меньше людей заходят на ваш сайте через FTP, тем меньшая вероятность того, что сайт будет заражен вирусами или взломан. Ставьте ограничение на вход через FTP с конкретных IP-адресов.

Безопасность вашего сайта целиком зависит от вашего внимания к, казалось бы, очевидным или незначительным нюансам. Надеемся, наши «вредные» советы станут для вас полезным руководством – и вы сможете сказать: «Мой сайт – моя крепость!»